Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Особенности обращения с побочными отходами производства и потребления письмо Минприроды России от 06.12.2022 № 25-50/17502-ОГ «О рассмотрении обращения»

Сообщается, в частности, что согласно пункту 2 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее-Закон №7-ФЗ) в редакции Федерального закона от 14.07.2022 №268-ФЗ (далее-Закон №268-ФЗ) к побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51.1 Закона №7-ФЗ в редакции Закона №268-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества и (или) предметы самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемых видов деятельности — положениями Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно положениям, указанным в Законе №268-ФЗ, необходимость в наличии лицензии на обращение с отходами I-IV классов опасности после 1 марта 2023 года сохраняется, за исключением случаев, если сбор отходов

I-IV классов опасности будет осуществляться не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения.